Вторник, 18.12.2018, 02:37
Белогорск (Кемеровская обл.)
Главная | Регистрация | Вход
Белогорск (Кемеровская обл.) -

Меню сайта
Главная » 2011 » Август » 14 » ПАМЯТИ ПОГИБШИХ МОРЯКОВ, ПОСВЯЩАЕТСЯ...
17:16
ПАМЯТИ ПОГИБШИХ МОРЯКОВ, ПОСВЯЩАЕТСЯ...
Со дня гибели 118 человек на борту российской атомной подводной лодки в Баренцевом море прошло уже 11 лет

Сегодня Россия вспоминает моряков, погибших 11 лет назад, 12 августа 2000 года, в Баренцевом море на атомном подводном ракетном крейсере (АПРК) «Курск». Во многих городах нашей страны сегодня пройдут траурные мероприятия. Гибель лодки, на борту которой находились 118 человек, напомним, стала самой масштабной катастрофой в истории отечественного подводного флота.

Как известно, по официальной версии трагедия произошла 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут 26 секунд мск в Баренцевом море в результате взрыва торпеды 65-76А в торпедном аппарате № 4, повлекшего за собой взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК. По мнению следствия, первый взрыв произошел в результате утечки водородной смеси из образовавшихся микротрещин на корпусе торпеды, которые возникли вследствие «нештатных процессов». Вытекшая смесь, взорвавшись, разрушила торпедный аппарат № 4 и находившийся рядом аппарат № 2. Второй взрыв произошел две минуты спустя, в 11 часов 30 минут 44,5 секунды. Он полностью разрушил носовую часть «Курска». Люди, находившиеся во 2-м, 3-м, 4-м, 5-м и 5-бис отсеках, погибли «в короткий промежуток времени – от нескольких десятков секунд до нескольких минут».

Как отмечал в своем материале, подготовленном к 10-летию гибели «Курска», военный обозреватель РИА «Новости» Илья Крамник, «непосредственная причина гибели лодки – взрыв торпеды и последующая детонация боезапаса – вопросов не вызывает; их вызывают причины, которые привели собственно к взрыву самой торпеды». Он напоминает, что среди наиболее популярных неофициальных версий взрыва присутствуют версия столкновения, а также версия о торпедировании «Курска» американской подлодкой.

Сторонники версии столкновения утверждают, что злосчастная торпеда могла быть повреждена именно в результате контакта корпуса подлодки с иностранной субмариной. В частности, капитан первого ранга Волженский, в свое время участвовавший в испытаниях АПРК «Курск», считает, что «скользящий удар рулевого пера (горизонтальных рулей) мог привести к сильной деформации торпедных аппаратов «Курска». В результате удара, который пришелся в самое уязвимое место лодки, произошел первый взрыв, АПРК начал тонуть, и вскоре произошел второй взрыв.

Данная версия, напоминает Крамник, имеет ряд подтверждений в основном в виде сообщений, которые распространялись СМИ со ссылкой на пресс-службу флота: о нахождении в районе учений как минимум трех иностранных АПЛ, об обнаружении притопленных аварийных буев иностранного производства или неопознанной подводной лодки близ места гибели Курска. Сообщалось также о заходе в норвежский порт поврежденной американской АПЛ, при этом рядом газет публиковались спутниковые снимки, установить истинность которых не представляется возможным. «Отсутствие других материальных доказательств вышесказанного ставит эту версию под вопрос», – подытоживает обозреватель РИА «Новости».

Апологеты же версии торпедной атаки утверждают, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой «Мемфис», командир которой принял открытие крышек торпедных аппаратов на «Курске», готовившегося к учебной стрельбе, за подготовку к стрельбе по «Мемфису», находившемуся в опасной близости от российской лодки. Эту версию, напоминает Крамник, также озвучивает французский режиссер Жан-Мишель Карре в своем фильме «Курск»: Подводная лодка в мутных водах». У этой версии больше аргументов в пользу своей состоятельности. Здесь и резко возросшая после катастрофы интенсивность российско-американских контактов на высоком уровне, включая телефонный разговор президентов Путина и Клинтона, а также экстренный визит в Москву 17 августа 2000 года директора ЦРУ Джорджа Тенета. Вскоре после этого российские высокопоставленные военные перестали озвучивать версию о гибели «Курска» в результате столкновения с иностранной АПЛ, а Россия добилась от США списания долгов на сумму около $10 млрд. Исходя из такого развития событий, становится понятным и то, почему подобная версия не подкреплена никакими материальными доказательствами: их просто не стали собирать, желая сохранить в тайне происшествие, которое могло повлечь невиданный по своим масштабам международный скандал.

Вот только сохранить такое происшествие в полной секретности было невозможно из-за слишком широкого круга лиц, вовлеченных в данную историю, уверен Крамник: «Как минимум это командование ВМС США, Британского Королевского флота, ВМС Норвегии, ВМФ России, политические деятели трех стран, персонал ремонтного завода военно-морской базы Бергена, экипаж как минимум одной американской подлодки и экипаж ракетного крейсера «Петр Великий», находившегося в непосредственной близости от места катастрофы, акустики которого слышали все происходящее. В возможность стопроцентного закрытия информации, известной столь широкому кругу лиц, поверить в нынешних условиях невозможно: скандалы подобного рода непременно прорываются в утечках от тех, кто имел непосредственное отношение к событиям. Но за прошедшие годы подобных утечек обнаружено не было».

В результате, приходит к выводу обозреватель РИА «Новости», обоснованной является разделяемая многими военно-морскими специалистами версия о том, что причиной катастрофы стало плохое техническое состояние учебной торпеды 65-76, усугубленное принципиальными недостатками ее конструкции, а также нарушениями условий хранения и обслуживания боезапаса вследствие общего упадка ВМФ после распада СССР. «2000 год можно считать переломным в вопросе внимания государства к военно-морскому флоту», – отмечает Крамник, но тут же задается вопросом: «С этого момента расходы на ВМФ непрерывно растут, но какова их эффективность?» Увы, ответ на этот вопрос далеко не радостный: усиленное внимание к профилактике аварий не помешало ни гибели в 2003 году АПЛ К-159 и 9 из 10 находившихся на ее борту моряков при буксировке лодки на утилизацию, ни гибели двух моряков в результате пожара на АПЛ Б-414 в 2006 году, ни гибели 20 человек на борту К-152 «Нерпа» во время испытаний в 2008 году…

Тем временем траурные мероприятия, посвященные годовщине гибели атомной подводной лодки «Курск», как сообщает группа информационного обеспечения Северного флота, пройдут сегодня в Видяево. Возле мемориала «Морякам-подводникам, погибшим в океане» состоится построение личного состава соединения атомных подводных лодок и пройдет памятный митинг. Военнослужащие Северного флота и жители поселка Видяево также возложат цветы к мемориальной доске, закрепленной на здании поста радиационного контроля возле пирса, от которого АПЛ «Курск» отправился в свой последний поход. По морской традиции цветы также будут возложены на воду. На всех кораблях Северного флота сегодня будут приспущены флаги и пройдет минута молчания. В Мурманске военнослужащие и ветераны флота, жители города возложат венки и цветы к памятнику морякам, погибшим в мирное время.

В Курске, городе, давшем свое имя погибшей подлодке, церемония возложения венков и цветов пройдет у могил 12 моряков, которые погибли в тот страшный день. Председатель облсовета ветеранов-подводников капитан первого ранга Анатолий Дмитриевич Безмен рассказал ИТАР-ТАСС о лежащих здесь моряках. «Семеро ребят, – отметил Анатолий Безмен, – уроженцы Курской области. Самому старшему, мичману Виктору Кузнецову, было тогда 28 лет, а самому младшему, матросу Алексею Некрасову, – всего 19». Потом венки и цветы возложат в Северо-западном микрорайоне Курска на Аллее Славы, где посажено 118 белоствольных берез в память об этой трагедии. Здесь же установлен и памятник подводникам из фрагментов атомной субмарины, поднятой с морского дна после катастрофы.

Панихида и возложение венков пройдут и в Петербурге, сообщил РИА «Новости» представитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников. По его словам, традиционно в этот день в полдень в Николо-Богоявленском морском соборе настоятель собора протоиерей о. Богдан отслужит панихиду «по воинам, в море погибшим...» возле часовни собора, в которой установлена мемориальная доска с именами всех 118 погибших подводников. Напомним, что именно в городе на Неве на Серафимовском мемориальном кладбище похоронены 32 члена экипажа АПРК «Курск». Это – самое большое захоронение жертв этой катастрофы в России.

Затем на Серафимовском кладбище протоиерей о. Алексей, настоятель Чесменской церкви, освятит новый поклонный киот Святителю Николаю-Чудотворцу в память о всех погибших на водах и отслужит заупокойную литию на мемориале памяти «Курска». После этого пройдет торжественная церемония отдания воинских почестей погибшему экипажу – возложение венков и цветов к мемориалу АПРК «Курск» и прохождение роты почетного караула Ленинградской ВМБ. В церемонии примут участие родные и близкие погибших подводников, командование ВМФ, ветераны-подводники, члены Санкт-Петербургского клуба подводников, а также ветеран-подводник австралийских ВМС Филипп Лис.
…И только первые лица российского государства вот уже 11 лет не находят времени на то, чтобы хотя бы вспомнить о событиях тех страшных дней августа 2000 года. «Возможно, первые лица государства и не обязаны ежегодно чтить память 118 погибших моряков, но один раз за 10 лет они могли бы выразить сочувствие и поддержку матерям и женам, потерявшим дорогих людей», – отметил год назад один из участников возложения венков к памятному знаку погибшим подводникам у Центрального музея Вооруженных сил РФ в Москве. Наверное, могли бы… Значит, не хотят.

http://rodrus.com/news/news_1313244647.html
Просмотров: 644 | Добавил: Next | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Друзья сайта
Статистика

Всего на сайте: 1
Гостей на сайте: 1
Своих на сайте: 0





Copyright MyCorp © 2018